Претензии

Претензии

бесплатно

анализ перспектив судебного дела

85%

выигранных дел

от 10 лет

опыт наших юристов

от 10 000 ₽

стоимость ведения дела

Претензией является любое заявление о нарушении прав с требованием их восстановить. Претензия может быть предъявлена в случае:

  • приобретения некачественного товара,
  • выполнения некачественной работы или нарушения ее срока,
  • некачественного оказания услуги или ее неоказания,
  • отказа в оплате поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы,
  • иные основания.

Несмотря на большое количество оснований, правила написания и предъявления подобных заявлений являются общими.

Претензия всегда составляется в письменном виде, не менее, чем в двух экземплярах. Надлежащей подачей являются следующие способы:

  1. направление по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения,
  2. вручение непосредственно адресату, который на втором экземпляре поставит дату получения, подпись, расшифровку подписи и должность, если предъявляется юридическому лицу.

В вводной части всегда указывается на отношения сторон, это может быть: договор купли-продажи, оказания услуг, выполнения работ, аренда и др. В описательной части требуется указать причины предъявления претензии, в чем выразилось нарушение, какие действия были предприняты стороной. В заключительной части необходимо предъявить требования: возврат некачественного товара, устранение недостатков, уменьшение стоимости, оплата выполненной работы, услуги или поставленного товара, а также иные требования, которые сторона посчитает нужными. Для обоснованности предъявляемых требований следует сослаться на нормы права, которые были нарушены, а также на последствия отказа в удовлетворении претензии, например, посчитать размер неустойки или сумму штрафа.

Если срок ответа не предусмотрен соглашением между сторонами, то его тоже следует указать, т. к. отсутствие ответа в установленный срок является основанием для предъявления искового заявления в суд.

Прежде чем предъявить претензию, нужно очень хорошо подумать над ее требованиями, потому что поданное в дальнейшем заявление в суд должно содержать именно такие же требования. В противном случае, в рассмотрении искового заявления будет отказано в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Правильно и обоснованно составленная претензия является залогом решения возникшего спора.

Возникли вопросы или нужна правовая оценка ситуации?

Звоните по телефону 504-577 или заполните форму обратной связи.