Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

бесплатно

анализ перспектив судебного дела

85%

выигранных дел

от 10 лет

опыт наших юристов

от 10 000 ₽

стоимость ведения дела

Защита прав потребителей направлена на отстаивание интересов граждан при покупке товаров, получении услуг или работ.

Если гражданин обнаружил, что ему был продан некачественный товар, то тут важно знать способы защиты своих прав или обратиться к юристу, который поможет в том, чтобы эти права не были нарушены.

Для того, чтобы права потребителей не нарушались, следует запомнить некоторые простые правила:

  • Всегда читайте то, что Вы подписываете, особенно то, что написано мелким шрифтом.
  • При покупке товаров просите чек, если он не был выдан, либо иной документ, подтверждающий его приобретение. Обратите внимание, чтобы на этом документе было указано название продавца.
  • Заключайте договор, если обратились в компанию для оказания Вам услуг или выполнения для Вас работ.
  • Если Вы передаете какие-нибудь вещи для ремонта, хранения и иных услуг – не забудьте получить квитанцию об их передаче.

Если потребовалось защитить права потребителя, обращайтесь в компании, которые имеют опыт в этих вопросах.

Первым этапом на пути такой защиты является обращение потребителя к продавцу (исполнителю, подрядчику) с претензией о некачественности Товара (услуги, работы) и защите своих прав. Претензия должна быть аргументирована и иметь ссылки на статьи закона. Немаловажным будет указать в ней на возможные отрицательные последствия для продавца (исполнителя, подрядчика), если претензия потребителя не будет принята. Обязательно нужно иметь подтверждение получения адресатом претензии. Таким подтверждением может быть подпись и печать на втором экземпляре либо уведомление о получении заказного письма. Если недостатки явные, то претензия должна быть удовлетворена, а защита прав реализована.

Если недостатки скрытые, либо причина их возникновения не установлена, то нужно провести экспертизу. Экспертизу должен проводить продавец (исполнитель, подрядчик), за его счет. Обязательно пропишите в претензии о том, чтобы Вам сообщили о времени и месте проведения экспертизы, чтобы была возможность присутствовать при ее проведении.

Если экспертиза показала, что недостатки появились по вине продавца (исполнителя, подрядчика), то у потребителя есть выбор:

  • отказаться от товара (услуги, работы) и потребовать возврата денежных средств,
  • потребовать соразмерного уменьшения стоимости,
  • потребовать замены товара,
  • потребовать устранения недостатков в разумный срок.

Самый верный способ защиты прав потребителя – это своевременное обращение к юристу.

Возникли вопросы или нужна правовая оценка ситуации?

Звоните по телефону 504- 577 или заполните форму обратной связи.